Молоденкова Ирина Дмитриевна (урожденная Морозова) родилась в 1935 году в городе Саратове. Неудержимая любовь к природе, к Волге, к родным просторам досталась ей от родителей. Отец, Морозов Дмитрий Романович, агроном, находился в постоянных командировках по Саратовской области. В семье было негласное правило: проводить свободный выходной день на природе. Это правило осталось и в семье Ирины Дмитриевны: лыжные, лодочные и пешие походы по окрестностям Саратова стали его проявлением в жизни. Желание зафиксировать подсмотренное у природы и привело к рисованию. Рисовала всегда акварелью. Акварель манила к себе прозрачностью, неуловимостью оттенков, непредсказуемостью результата, неповторимостью передачи настроения. Посещала кружки в школе и Дворце пионеров, оформляла школьные и университетские стенные газеты. Но по-настоящему учиться не довелось. 60-е годы (момент окончания школы и поступления в вуз) пришлись на расцвет точных наук. Выбран трудный механико-математический факультет Саратовского государственного университета. Он же и место её работы. Сначала на вычислительном центре, где была защищена в 1971 году кандидатская диссертация, затем переход на кафедру математической физики и вычислительной математики. Любимому университету отданы 50 лет работы. И всё это время тяга к рисованию жила, но семья, два сына, работа давали возможность рисовать до 1998 года только урывками. Например, в Чардыме, где семья проводила отпуск. В конце 90-х стала посещать клуб художников-любителей «Вернисаж» в Саратовском областном Доме работников искусства и науки (в то время он назывался Дом учёных, а позже областной дом культуры и науки), который возглавлял Александр Прели (Александр Васильевич Перепёлкин), который и стал её наставником и критиком.

Ирина Дмитриевна активно участвует в клубных выставках Дома работников искусств. С 2001 года проведено три персональных выставки, на которых было представлено в общей сложности более 150 работ. Основной «конёк» художника - пейзажи, всевозможные летние виды Волги, проток, пейзажи саратовского края. Но как отмечают многие, вершиной мастерства художника помимо её собственной воли стали зимние пейзажи.
Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://molodenkova-id.ru/index.php/iz-biografii/kratkaya-biografiya#sigProGalleria458ec3d825
Ранние работы художника. Выполнены на бумаге малого формата в технике "мокрой акварели".

Здесь Ирина Дмитриевна черпает творческое вдохновение, опять же путешествуя по родным местам, а в основном - по Лесному посёлку, народное название которого - «Тинь-зинь», что расположен за Волгой, близ Энгельса.

Однако, не стоит думать, что Ирина Дмитриевна - «этюдный» художник. Среди её работ есть масштабные полотна - триптихи и даже «четырептихи». Работам такого рода художник придаёт в большей степени символическое, нежели видовое значение. Например, четырептих «Былое и думы» о трудной судьбе России. Некоторые работы имеют чисто исторический, искусствоведческий замысел, например - триптих «Кирхи Кёнигсберга».

Как и многие другие художники, Ирина Дмитриевна претерпевала некую эволюцию в своём творчестве. Начала рисовать она ещё в 60-х -70-х годах, и работала изначально в очень мелких формах - это были этюды в половину альбомного листа и меньше.

Теперь художник пришла к довольно большим полотнам - форматам в два альбомных листа и больше. С одной стороны, безусловно, художник повышает с каждым годом своё мастерство, с другой – что-то, присущее ранним её работам уходит - возможно, это какая-то простота и лёгкость восприятия мира.
Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://molodenkova-id.ru/index.php/iz-biografii/kratkaya-biografiya#sigProGalleria3dd9105d2c
Работы 1990-х годов. Выполнены на бумаге размером в два альбомных листа в технике "многослойная акварель".

Пробует себя Ирина Дмитриевна и в портретном искусстве. На сайте вы можете увидеть несколько подобных работ.
 
Художник всегда говорит о неудобствах, которые испытывает в связи с отсутствием художественного образования. Но технические навыки приходят к ней с годами. Необходимо учитывать, что работает она в довольно редкой технике - «сухая», многослойная акварель. Действительно, академическая акварель предполагает так называемую мокрую технику - лист бумаги перед работой над картиной смачивается водой. У Ирины Дмитриевны есть работы в такой технике, но в большинстве случаев рисует она по сухой бумаге. Правда, здесь она не одинока - к примеру, достаточно известный художник Сергей Андрияка пишет картины в такой манере. Это открывает новые возможности по сравнению с мокрой акварелью - можно достигнуть большей контрастности, большей силы цвета. Мокрая акварель не предполагает возможности создания масштабных полотен, точного городского пейзажа, здесь же всё это возможно.
 
Многие работы художника посвящены запечатлению облика исторического центра ее родного города Саратова. Эти работы Вы можете увидеть в разделе "Городской пейзаж".
 
Очень обширна выставочная деятельность художника. Ирина Дмитриевна уже 20 лет выставляет свои работы на лучших выставочных площадках города Саратова - в Выставочном зале Союза Художников, в залах городской Думы и залах Совета Ветеранов, музее Н.Г. Чернышевского, Доме работников искусств. В последние годы постоянным местом проведения больших персональных выставок художника стал Культурный центр П.А Столыпина. Отзывы о персональных выставках Молоденковой И.Д. нередко можно прочитать в местных газетах и журналах. В последнее десятилетие персональные выставки художника сопровождаются выпуском соответствующего буклета, содержащего смысловой посыл выставки или серии работ: размышления художника, ее стихи. Большинство буклетов можно скачать в соответствующем разделе сайта.
 
О творчестве художника мы предоставляем возможность судить Вам, дорогие посетители сайта!